Незборецкая Христина Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Суджок - массажор

 Су Джок-массажеры в работе с детьми дошкольного возраста

Су Джок активно использую при речевых нарушениях для развития мелкой моторики, а также в развитии познавательной и эмоционально- волевой сферы ребенка.

В своей практике применяю Су Джок массажеры в в идее массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.

Н нашей ладони находится множество активных точек, эффективный способ их стимуляции- массаж специальным шариком, которым можно воздействовать на пальцы, кисти, ладони- прокатывая его. У ребенка, после воздействия массажным шариком повышается тонус мышц, улучшается моторика и чувствительность конечностей.

Пружинные кольца надеваются на каждый пальчик и прокатываются по нему. Массируется каждый палец до покраснения и появления ощущения тепла.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, использую стихотворный материал.

Пальчиковая гимнастика с применением Су Джока- шарика (дети повторяют действия с шариком в соответствии с текстом):

Я мячом круги катаю,

Взад- вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

***

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем. Ребром ладони стучат по шарику.

Подушечками пальцев трогают шарик.

Потирают ладошки о шарик.

Сжимают шарик в кулочке.

***

«Котик»

Котя, котенька, коток,

Котя крохотный клубок.

Колобком катается,

Крутится, кусается. Катают по левой руке вперед- назад.

Катают по правой руке вперед- назад.

Круговые движения по правой руке.

Круговые движения по левой руке.

***

«Ежик»

Ежик ерзает под шляпой.

Мы его поймали с папой,

Еж иголки выпустил,

Не волнуйся, выпустим. Катают шарик по левой руке.

Катают шарик по правой руке.

Подушечками пальцев трогают шарик левой, а затем правой рукой.

***

«Колкие иголки»

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник

Вас уколит можжевельник. Трогают подушечками пальцев правой, затем левой рукой.

Катают вперед- назад на левой, потом на правой руке.

Массаж пальцев эластичным кольцом- пружинкой.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Дети поочередно надевают на каждый палец кольцо, сначала на правой, затем на левой руке.

Раз, два, три четыре, пять-

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит в середине.

Этот пальчик безымянный

Избалованный он самый,

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал. Разгибают пальцы по одному.

Надевают на большой, прокатывают вниз- вверх.

Надевают на указательный, прокатывают вниз- вверх.

Надевают на средний, прокатывают вниз- вверх.

Надевают на безымянный, прокатывают вниз- вверх.

Надевают на мизинец, прокатывают вниз- вверх.

Одновременно с массажами, развивающими мелкую моторику, закрепляем название пальцев рук, а также можно выполнять автоматизацию звуков в слогах, словах и чистоговорках.

Например

Да-да-да- холодная вода.

Ду-ду-ду- домой иду.

Ды-ды-ды- нет воды.

Ду-ду-ду- дети бегают в саду.

Ды-ды-ды- попей воды. Большой палец вверх- вниз.

Указательный палец вверх- вниз.

Средний палец вверх- вниз.

Безымянный палец вверх- вниз.

Мизинец вверх- вниз.

(Использую со всеми звуками м, н, р, л, с, з, г, в,ж, ш и т. д.)

На дифференциацию звуков: са-са-са- ся-ся-ся, са-са-са- за-за-за, ся-ся-ся- зя-зя-зя, ша-ша-ша- аш-аш-аш, ла-ла-ла- ля-ля-ля, и т. д.

Использую Су Джок в совершенствовании лексико- грамматических категорий.

Упражнение «Назови ласково»: дом- домочек, стул- стульчик и т. д.

«Скажи наоборот»: большой- маленький, сильный- слабый, умный- глупый, короткий- длинный.

«Назови одежду»: рубашка, платье, юбка, сарафан, кофта, майка, футболка, джинсы, свитер, брюки – надеваем кольцо на каждый палец.

Использую по всем лексическим темам.

Упражнение «Один- много»- взрослый катит шарик по столу- называет предмет в единственном числе. Ребенок катит назад, называя предмет во множественном числе.

Употребление предлогов.

Игра «Где шарик?»По инструкции взрослого ребенок кладет шарик: в коробку, под коробку, за коробку, около коробки, над коробкой.

Игра «Раздели слова на слоги». Ребенок делит слово на слоги и берет столько шариков, сколько слогов в слове (дом- 1; ша-ры – 2; ма-ши-на – 3).

Шарики разноцветные поэтому можно закрепить название цветов: желтый, синий, красный, зеленый.

А для детей старшего возраста проводить звуковой анализ слов.Три цвета шариков: синий- согласные твердые, зеленый- согласные мягкие, красный- гласные звуки. По заданию взрослого, ребенок показывает шарик, соответствующий обозначению звука.

Применение Су Джок массажеров способствует более высокому уровню двигательной активности мышц, повышает физическую и умственную работоспособность детей, а также улучшает речевую работу с ребенком.

20 июня 2021 в 02:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.